С 1 июля 2021 года будут усилены требования к получению и использованию электронной подписи согласно изменениям в №63-ФЗ

С 1 июля 2021 года вступают в силу поправки  о законе «Об электронной подписи».  Данные правки коснутся всех пользователей ЭП.

Все организации, выдающие ЭП (далее — Удостоверяющие центры (УЦ)) к 1 июля должны пройти и получить аккредитацию по новым требованиям.

Если УЦ не прошел переаккредитацию, то с 1 июля 2021 года получить ЭП в данной организации будет невозможно. Но все подписи, которые были получены в таком УЦ до 01.07.2021 года,  будут действительны  до 1 января 2022 года.

С 1 июля получить ЭП  можно будет только в УЦ, которые прошли аккредитацию по новым требованиям. 

С 2022 года руководители  организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы  должны использовать электронную подпись ФНС. Получить такую подпись можно будет в ФНС России или у доверенных УЦ, с которыми ФНС заключил соглашение.  Данный сертификат будет единым для всех площадок, где требуется ЭП.

Налоговая будет выдавать подпись руководителю после личного обращения и только одну. Такая ЭП не является экспортируемой (тиражируемой).

Сотрудникам организаций будет необходимо получить подписи на себя, как на физических лиц. Подтверждать право физического лица действовать от имени организации будет доверенность, выданная руководителем данной организации. Получить ЭП сотрудники смогут только в УЦ прошедших переаккредитацию.

На сегодняшний день известно, о том, что доверенность будет машиночитаемой (формат xml) и будет подписываться ЭП руководителя.

Обращаться сотруднику за выпуском ЭП физического лица, необходимо будет тогда, когда будут даны разъяснения по принципу работы электронных доверенностей, и площадки начнут их принимать. Возможно ситуация проясниться ближе к концу 2021 года.


Резюмируем все вышеизложенное, если не будет принято иное:

  1. Все ЭП, полученные в УЦ, не прошедших переаккредитацию, заканчивают своё действие не позднее 31.12.2021г.
  2. С 01.07.21 г. все ЭП, полученные в ФНС России или у доверенных  УЦ  ФНС, прошедших переаккредитацию,  действуют до окончания срока своего действия.
  3. С 01.07.21 г.  УЦ, прошедшие  переаккредитацию по новым требованиям,  могут выпускать  сертификаты на сотрудников, руководителей  организаций и ИП, но срок действия таких сертификатов будет ограничен сроком до 01.01.22 г. 

Ужесточились требования к выдаче ЭП, владелец сертификата лично должен посетить офис УЦ, имея при себе оригинал паспорта и  СНИЛС. В случае отсутствия одного из оригиналов документов, сотрудник УЦ имеет полное право отказать в выдаче сертификата. Также проводится фотосъемка владельца сертификата.

Для бесшовного перехода на ЭП по новым требованиям, руководители организаций и ИП могут уже сейчас обращаться в ФНС России или к доверенным УЦ ФНС, прошедших переакредитацию.

Одним из таких ДУЦ стал АО «Аналитический Центр» (Соглашение №ПА-23-24/21@ от 10.12.2020 года).


Для получения сертификатов ЭП ФНС  на руководителей организаций, ИП и сотрудников организаций  по новым требованиям вы можете обращаться  в Приморский филиал АО «Аналитический центр» (агент ООО «Декларант Плюс»), находящийся по адресу:  Приморский край, г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, дом 103, офис 1. Телефон 8(423)230-05-06, 8 (800)600-61-65 – звонок бесплатный, e-mail: support@deklarant.ru

Оставьте заявку на услугу
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку на оформление ЭП
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Оставить заявку на приобретение специализированных программ
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку на оформление ЭП
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
123213
1231313
Оставьте заявку на приобретение программного обеспечения
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку на консультацию

Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку на услугу
Нажимая кнопку, даю согласие на обработку персональных данных